Вторник, 22-05-2018, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ-НОШ с. Пионерское

Меню сайта
нормативная база
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 15 » Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики!
19:41
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики!

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Так же, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Выбор тематики Всемирного дня защиты прав потребителей призван способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в сфере Интернет-торговли, и направлен на информирование граждан о широких возможностях защиты потребительских прав.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. 

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. 

Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
 
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
 
«Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики!» - вот основной лейтмотив всех мероприятий, проведенных с 10 по 15 марта в МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное.
   
По мере глобализации онлайн - продаж  на потребительском рынке,  и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернет,  стали заметнее проявляться не урегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI - это укрепление доверия потребителей к онлайн - ритейлу.

В ходе мероприятий учащиеся подискутировали на тему «Магазин на диване» - удобно или опасно?», рассказали об уже приобретённом опыте в этом направлении. Узнали о правовых аспектах  продажи товаров дистанционным способом. О том - какая информация должна в обязательном порядке предоставляться покупателю, об условиях доставки товара дистанционным способом, о том, как работает Закон о защите прав потребителей, если полученный товар не подходит по размеру, цвету и т.д.

В процессе дискуссии,  не остался без внимания и такой актуальный  вопрос, как защита персональных данных при покупке товаров дистанционным способом. 

Игра «Грамотный потребитель» помогла ученикам узнать  про некоторые существующие особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных торговых точках. О том, что контроль за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 

А также в процессе мероприятий была сформулирована Памятка активным покупателям Интернет-магазинов.

«Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.

6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

Желаем всем знать свои права – и уметь грамотно защищать их!

Просмотров: 5 | Добавил: irina_petrova285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz